[googleda8aab9c355c67b9.html]
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наша компания начала производство вешал и зеркал для магазинов одежды. Цена получилась дешевле китайских аналогов Подробнее

Оформление витрин и фасадов зданий к праздникам Подробнее

согласование рекламы на фасаде здания.

    В последнее время в Ставрополе участились случаи, когда предпринимателям выписывают протоколы об административных наказаниях из за незаконно установленной фасадной рекламы. Владельцы рекламы должны в кратчайшие сроки добровольно демонтировать все рекламные конструкции, не согласованные с мэрией города. В противном случае, это будет сделано специализированными организациями за счёт собственников. Нарушителей ожидает штраф — до 5 тысяч рублей для физических и до 50 тысяч рублей — для юридических лиц. Что же делать предпринимателям, у которых бизнес не идёт из за отсутствия рекламы? Является ли вывеска у входа в магазин рекламой?

      Реклама

Согласно ст. 3 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Вывеска

 Согласно п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" вывеска рекламой не является. Также, в силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" этот закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Но при этом существует множество нюансов:

1. Вывеска не относится к рекламе, если на ней указан род деятельности компании в месте ее нахождения ("Магазин", "Фотостудия", "Пошив одежды", "Металлоремонт", "Баня", "Переплетные работы", "Студия загара" и тому подобное. Размещение названия организации в месте ее расположения, необходимое для ее идентификации, рекламой не является. (ООО «Магазин», "Центр Путешественник", "Магазин Аквариум", "Культурно-развлекательный центр Ананас" и так далее). Не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.

   Закон о защите прав потребителей требует в п.1 Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)  1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

п.1 Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

п.1 Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Закон признает такую информацию необходимой, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения (светодиодное табло «бегущая строка», объёмные буквы, световые короба, баннер и т.д.).

Но при этом, там не должны быть указаны логотипы известных брэндов, телефоны, сайты!

В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Вот, к примеру, слово "канцтовары" не рекламирует торговые марки и т.п., оно обозначает место и все, а вот если было бы написано, например, бумага "Снегурочка", то это была бы реклама.

2.   Если вывеска расположена не по месту нахождения организации или содержит какую-то дополнительную информацию, то такая информация будет признана рекламой. Дополнительной информацией может быть товарный знак организации, схема проезда, номера телефонов, , принадлежность к холдингу. В этом случае такая вывеска фактически будет являться рекламным щитом. Если на вывеске указываются логотип, телефон, сайт и, тем более, содержатся рекламные призывы, Федеральный закон считает ее рекламой.

3.    Оформление входа с помощью светодинамических устройств (бегущих строк, световых коробов, светящихся знаков, гирлянд и других) не будет считаться рекламой, если оно не вмещает информацию об объектах рекламирования (роде деятельности, товарах или услугах). Если же вывеска содержит информацию, целью которой является привлечение внимания прохожих к данному предприятию, она будет рассматриваться как реклама.

4.  Если здание находится на пересечении улиц, допускается размещение вывесок у каждого входа в здание, а также на каждом фасаде здания. Но вывеска в этом случае должна служить только для идентификации, но никак не рекламным плакатом.

5.  Размещение вывески внутри помещения (на территории предприятия) не ограничивается никакими нормами. Наклейки на окнах должны быть расположены внутри помещений. Вывеска на наружной поверхности здания не может быть помещена выше первого этажа. В случае расположения компании выше первого этажа, допускается размещение вывески на том этаже, где находится помещение компании, но только непосредственно у входа в это помещение.

6.  Что касается размеров, формы, шрифта и цветового выполнения вывески, на них региональные органы не должны устанавливать своих ограничений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Аналогичное положение закреплено и в пункте 2 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025, пункте 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, пункте 5 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 N 452, пункте 11 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, пункте 3 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 795, пункте 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 N 490, пункте 3.3 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 (далее - Правила отпуска (реализации) лекарственных средств).

    В некоторых случаях подзаконные акты обязывают организации и индивидуальных предпринимателей указывать на вывеске дополнительную информацию. Например, организации общественного питания обязаны указать на вывеске тип и класс заведения, а аптечные организации - вид: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин", режим работы организации, а также адреса и телефоны близлежащих и дежурных аптек. Аптечная организация, оказывающая лекарственную помощь в ночное время, должна иметь освещенную вывеску с информацией о работе в ночное время, с указанием часов работы, звонок для вызова посетителем работника аптечной организации.

Действующее законодательство не содержит понятия "вывеска". Под вывеской обычно понимается конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, перед входом в занимаемое помещение, которая информирует о находящейся внутри организации. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа в занимаемое им помещение. Наиболее полно урегулированы лишь требования относительно вывесок аптечных организаций. Правила отпуска (реализации) лекарственных средств предусматривают, что наименование вида аптечной организации должно быть выполнено шрифтом, размер которого позволяет четко в любое время суток различить надпись с расстояния не менее 25 метров. При размещении аптечной организации внутри здания вывеска должна находиться на наружной стене здания.

Статьи 1539 и 1484 ГК РФ допускают возможность указания на вывесках коммерческих обозначений (при условии, что их употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории), товарных знаков и знаков обслуживания, однако с учетом положений пункта 1 статьи 9 Закона о защите прав потребителей данные обозначения и знаки могут быть размещены дополнительно к обязательной информации, но не вместо нее. При этом следует учитывать, что закон также предусматривает возможность использования коммерческих обозначений и товарных знаков в рекламных целях. Анализ судебно-арбитражной практики показывает, что суды по-разному оценивают размещение товарных знаков и коммерческих обозначений в качестве рекламы или вывески. С одной стороны, представляется, что данные обозначения должны признаваться рекламой исходя из цели, для которой они используются, - для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий, товаров, работ, услуг, то есть в конечном счете - для продвижения товаров и услуг на рынке. С другой стороны, эти обозначения помогают потребителю найти вход в нужный ему магазин, ресторан и т.д., указывают местонахождение данного объекта. При этом размещенное обозначение может совпадать с наименованием юридического лица, однако не содержать указания на его организационно-правовую форму. Формально ввиду отсутствия указания на организационно-правовую форму требование законодательства, предъявляемое к вывеске, не соблюдено. Но и рекламой его признать трудно. Поэтому в ряде случаев суды признают такие конструкции вывесками.

Как показывает изучение судебной практики, при решении вопроса о том, является ли конструкция, содержащая коммерческое обозначение или указание на род деятельности (профиль) организации, рекламой или вывеской, суды в ряде случаев учитывают позицию Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), выраженную в письме от 23.07.2009 N АЦ/24234 "О разграничении понятий реклама и вывеска". В этом письме сказано, что "размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота. С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина". Однако стоит заметить, что этот документ не был опубликован, а содержащиеся в нем разъяснения даны по конкретному запросу и не носят нормативного характера. Поэтому его следует рассматривать лишь как мнение антимонопольного органа, а не в качестве нормативного правового акта, принятого в рамках предоставленных ФАС России полномочий.

    Глава г. Ставрополя гн. Джатдоев А.Х. ловко обошёл понятие «реклама» и «вывеска» в своём постановлении № 526 от 30.03.2017 «о порядке принятия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края». Настоящий Порядок обязателен для исполнения всеми гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, строений и сооружений, либо подрядными организациями, при осуществлении работ на территории муниципального образования города Ставрополя.  При изменении архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения, в том числе - проведении работ, связанных с изменением фасадов жилых и общественных зданий, строений и сооружений: реконструкция здания, строения и сооружения; капитальный ремонт здания, строения и сооружения; реставрация здания, строения и сооружения; демонтаж, изменение существующих, а также устройство новых деталей и элементов фасада здания, строения и сооружения; окраска фасадов здания, строения и сооружения; установка дополнительного оборудования на фасадах здания, строения и сооружения, выходящих на проезжую часть улиц, на площади.

В РЕШЕНИИ от 30 мая 2012 года N 220 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя" имеется 

Статья 41. Требования к архитектурно-градостроительному облику зданий, строений и сооружений, их внешнему виду и содержанию

 На главных фасадах зданий, строений и сооружений размещаются аншлаги (указатели с наименованиями улиц, переулков, площадей и номерами домов) по колористическому решению в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:

6004 - сине-зеленый (фон),

5020 - океанская синь (фон),

9010 - белый (буквы, цифры, рамки).

На фасаде зданий, строений и сооружений вывески (фон, буквы, цифры, рамки) размещаются по колористическому решению в соответствии с каталогом цветов по RAL CLASSIC:

1035 - перламутрово-бежевый,

1036 - перламутрово-золотой,

2013 - перламутрово-оранжевый,

3032 - перламутрово-рубиновый,

9010 - белый.

8. Размещение информации на фасадах зданий, строений и сооружений должно осуществляться с использованием государственного языка Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

9. Размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции, установка маркиз, антенн на фасаде здания, строения и сооружения, выходящих на проезжую часть улиц, на площади, осуществляется в соответствии с решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения, предусмотренным статьей 42 настоящих Правил.

11. Не допускается на фасаде здания, строения и сооружения:

1) размещение элементов информационного характера:

а) выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами). При невозможности визуально определить линию перекрытий между первым и вторым этажами не допускается размещение элементов информационного характера на расстоянии менее 0,7 метра ниже линии окон второго этажа;

б) на боковых фасадах, не имеющих оконных и дверных проемов;

в) в оконных и дверных проемах;

г) на крышах, лоджиях и балконах;

д) на архитектурных деталях фасада;

е) на расстоянии ближе чем 2 метра от мемориальных досок;

2) устройство в витрине электронных экранов на остеклении витрины, покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин иными материалами;

  Но, надо заметить, что электронный экран или наклейки на стекле, расположенные внутри помещения, не согласовываются с администрацией города! Ваше имущество, расположенное на Вашей территории, не относится к компетенции городской администрации.

  Таким образом, если Вы хотите покрасить фасад своего дома, или надо уставить кондиционер, навес или вывеску возле входа – то Вам прямой путь собирать бумажки, тратить деньги на нотариусов, дизайнеров и идти на поклон к Ставропольским чиновникам на согласование. Нормативные акты в данной области размыты. Реклама стоит дорого. Оценка будет очень субъективной, не факт, что цветовая гамма им понравится с первого раза. Работать без вывески Вы не имеете права, а срок рассмотрения Вашей заявки в городской администрации – два месяца. Коррупционная составляющая в данном постановлении зашкаливает. И так через каждые 3 года. Запретить установку рекламы чиновники могут, а установку вывески – нет, т.к. постановление главы города является подзаконным актом по отношению к закону «О защите прав потребителя».

   Если у Вас пытаются демонтировать светодиодное табло типа «бегущая строка», то Вам надо правильно запрограммировать текст табло, снять его на фото и согласовать его установку на фасаде. Помочь в программировании табло бегущая строка или в переделке наружной рекламы мы сможем, если Вы позвоните по тел +79682672000.

 http://ставрополь.рф/gosserv/for/65/category/93/2170/

Итак, документы необходимо предоставить в комитет по градостроительству по адресу: г. Ставрополь ул. Мира 282 «а»  тел. 23-12-23

 

Заместителю главы администрации

 города Ставрополя,

 руководителю комитета градостроительства

 администрации города Ставрополя

Ф.И.О.

От ____________________________

 ______________________________

адрес _________________________

 тел. _________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу рассмотреть архитектурно-градостроительный облик здания, строения и сооружения и выдать решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения.

Кадастровый номер земельного участка                       .

Реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок          .

Адрес земельного участка                      .

Прилагаю следующие документы, необходимые для принятия решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения:

1) .

2) .

3) .

4) .

Подтверждаю достоверность представленных мною данных и даю согласие на обработку персональных данных.

 

_______________________________ (заявитель)

 

(дата) (подпись)

 

К заявлению прилагаются следующие документы:

  1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо представителя физического или юридического лица;

 2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (представителей) физического или юридического лица;

 3) проект архитектурно-градостроительного облика здания, строения и сооружения в количестве двух экземпляров;

 4) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам проведения работ, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в том числе по вопросу подготовки и согласования паспорта наружной отделки фасада, в случаях, установленных Правилами благоустройства, принятое и оформленное протоколом в соответствии с требованиями, установленными жилищным законодательством, за исключением работ, указанных в абзаце седьмом подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка (в случае если согласованию архитектурно- градостроительного облика подлежит многоквартирный дом);

 5) паспорт наружной отделки фасада, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными правовым актом Комитета об утверждении формы и порядка согласования паспорта наружной отделки фасада, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 статьи 41 Правил благоустройства, в количестве двух экземпляров.